City

Информация получателям субсидий

 

Разъяснения по изменениям в законодательстве по субсидии на оплату ЖКУ

 С 2 августа 2015 года произошли изменения условий расчета при предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Одним из показателей, определяющих право семьи на указанную выплату, является стандарт максимально допустимой доли расходов (МДД) граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее – стандарт). Поскольку размер стандарта устанавливается каждым регионом самостоятельно, то его величина изменяется в зависимости от субъекта Российской Федерации, но она не может быть выше общероссийской величины – 22 %.
Ранее на территории Ставропольского края размер субсидии определялся исходя из стандарта 15%. Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 июля 2015 года № 324 установлен новый размер - 22%. Что это означает? Что семья, занимающая жилое помещение (домовладение, квартиру) не должна отдавать за нее при оплате коммунальных услуг более 22 % своего среднемесячного дохода. В случае, если расходы семьи превышают указанный предел, то она может претендовать на получение субсидии, при условии предоставления всех необходимых документов. Такая мера позволит выделить наиболее нуждающихся в помощи государства граждан и оказать им адресную поддержку. Семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума будут частично или полностью освобождены от платы за жилое помещение и коммунальные услуги.  А высвободившиеся средства бюджета будут направлены на развитие социальных отраслей  Ставропольского края - медицину, образование.
На 01 августа 2015 г. количество субсидируемых семей по Изобильненскому району составляло 4797. За восемь месяцев текущего года выплачено субсидий на сумму более 72 млн. рублей.
Конечно, изменение стандарта с 02 августа 2015 года влечет за собой перерасчет размеров субсидий у граждан, состоящих на учете в управлении и сокращение их количества. Оно составит примерно 31 %. Специалистами управления каждому из граждан, лишившемуся права на субсидию, направлено уведомление, в котором даны подробные разъяснения причин прекращения выплаты в рамках действующего законодательства.
Вместе с тем, постановлением Правительства Ставропольского края от 28 июля 2015 года № 329 внесены изменения в краевые стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, которые устанавливаются для каждого муниципального образования в разрезе городских и сельских поселений. В среднем по Изобильненскому району увеличение стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг составит 7,41% по сравнению с январем 2015 года.
Всем семьям, которые продолжат пользоваться субсидией произведена доплата после перерасчета в связи с увеличением краевого стандарта стоимости ЖКУ с 01 июля 2015 года.
Кроме того, по всем интересующим вопросам можно получить консультацию, обратившись непосредственно в управление по адресу: г. Изобильный, ул. Семыкина, д.30, по телефонам: 2-82-51, 2-20-84. А также в территориально-обособленные структурные подразделения (ТОСП) МКУ ИМРСК «МФЦ», созданные в муниципальных образованиях Изобильненского района для удобства населения по месту жительства.  

 

Внимание! Новое в расчете субсидии!
Управление труда и социальной защиты населения администрации Изобильненского муниципального района обращает Ваше внимание на то, что изменились условия расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с внесением изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты  Ставропольского края, а именно:
Постановлением правительства Ставропольского края № 329–п от 28.07.2015 внесены изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 01.02.2015 года № 36-п « О краевых стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2015 год».  Согласно пункта 3 постановления № 329-п изменения вступают в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 01 июля 2015 года.
Постановлением правительства Ставропольского края № 324-п от 27.07.2015 года, установлен краевой стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов. В соответствии с пунктом 3 постановления № 324-п , оно вступает в силу с 02 августа 2015 года. Расходы на оплату жилищных и коммунальных услуг с каждым годом растут и в случае, если они превышают 22% совокупного дохода семьи (региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи), государство предусмотрело выплату субсидий. Размер субсидии не является фиксированной величиной. С одной стороны, в него закладываются установленные стандарты стоимости услуг и нормативы площади на одного человека, а с другой, – он зависит от конкретного дохода семьи и наличия льгот. Так например, даже при одинаковой жилплощади и количестве проживающих субсидии могут варьироваться у разных семей.
В целях реализации выше перечисленных изменений произведены перерасчеты размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Так с 01 июля 2015 года увеличены размеры краевых стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, семьям пользующимся данным видом государственной социальной помощи  и с 02 августа 2015 года перерасчитаны субсидии с учетом нового краевой стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22%.
При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Приводим примеры расчета субсидии на оплату ЖКУ

Пример 1: Семья из 4-х человек (2 трудоспособных,  2 несовершеннолетних детей),  проживает в г. Изобильном в многоквартирном  доме, площадь квартиры  50,9кв.м., начисления платежа за ЖКУ 4070,84руб. Среднедушевой доход семьи 6831,70 руб. на 1 человека (совокупный доход семьи 27326,79руб.)
С=(ЖКУр х н ) – (Д х К х 22%), где
С- субсидия;
ССЖКУр- региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленный для каждого МО района;
н- количество членов семьи;
Д- совокупный доход семьи;
К- поправочный коэффициент, применяемый при среднедушевом доходе семьи ниже бюджета прожиточного минимума, установленного органами  государственной власти субъекта РФ.
К=СД : ПМ, где
СД- среднедушевой доход семьи;
ПМ- средняя величина прожиточного минимума семьи заявителя по основным социально-демографическим группам населения. На 31.07.2015 установлена следующая величина ПМ: трудоспособные - 9041 руб, пенсионеры – 6907 руб, дети - 8794, произведем расчет для данной семьи средней величины ПМ (ПМ= ((9041 х 2) +(8794 х 2)) : 4 = 8917,50);
22%- стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
С=(2541,21 х 4) – (27326,79 х (6831,70 : 8917,50) х 22%= 5559,13руб.
Но необходимо отметить, что расчетный размер субсидии ограничивается фактическими платежами семьи за ЖКУ.

 

Пример 2:  Семья из 2 человек (инвалид, трудоспособный) проживают в МО Тищенское в частном доме, площадью 70,3 кв.м., платеж за ЖКУ 4116,06 руб. Среднедушевой доход  7942,93руб., совокупный доход семьи 15885,86руб.
 С=ССЖКУр х 2 – Д х 22%
С=1622,80 х 2 – 15885,86 х 22% = -249, 29руб.
Право на субсидию отсутствует.

Пример 3: Одиноко проживающий в пос. Солнечнодольске  многоквартирном доме пенсионер. Площадь квартиры  37,8кв.м., платеж за ЖКУ 3771,50 руб. Пенсия- 11943,19руб.
С=ССЖКУр – Д х 22%
С= 3214,63 – 11943,19 Х 22% = 587,13 руб

 

Информация об изменениях в законодательствепо предоставлению субсидий.

 

С 14 августа 2014 года вступило в действие постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 734 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.12.2005 года № 761.
В новой редакции усовершенствована процедура получения субсидии на оплату ЖКУ, в частности определены процедура и порядок приостановления рассмотрения управлением заявления о предоставлении субсидии поданного в виде электронного пакета документов (п.13.2 «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»- далее «Правил»), рассмотрение приостанавливается в случае, если заявитель не предоставил всех или части документов не более чем на месяц с уведомлением заявителя в трехдневный срок о причинах приостановления. Но вместе с тем предусмотрен порядок получения отдельных документов управлением труда и социальной защиты населения с письменного согласия заявителя часть справок (пенсии, компенсации лицу занятому уходом, детские пособия, компенсационные выплаты, сведения об индивидуальных предпринимателях ЕГРЮЛ и ЕГРИП, Росреестр и т.д.) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия для упрощения подачи заявителем необходимых для получения субсидий документов и сокращения их перечня.
Изменения коснулись порядка расчета размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (п.22.1-22.2 «Правил»), который теперь будет устанавливаться в зависимости от стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, совокупной платы граждан за коммунальные услуги по электроснабжению, газоснабжению, отоплению, горячему или холодному водоснабжению, водоотведению и минимальных размеров взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (для собственников). Для нанимателей по договорам социального найма в региональный стандарт включен размер платы за наем.
Таким образом, с января 2015 года плата за наем жилого помещения и оплаченные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме также будут субсидироваться.
Нормативно закреплен (п.27-27.2 «Правил) порядок сравнения размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилищно-коммунальных услуг. Следует обратить внимание, что для назначения субсидий используются средние значения за 6 предшествующих месяцу подачи заявления на предоставление субсидий месяцев об оплате ЖКУ, указанные специалистами ресурсоснабжающих организаций в «Информационном листе» и в течении всего периода предоставления субсидии эти данные участвуют в расчёте, так как ежемесячного информационного обмена с управляющими и ресурсоснабжающими  компаниями о начисляемых платежах не имеется.
По истечении выплатного периода производится сравнение выплаченных сумм субсидий с фактическими расходами получателей на оплату ЖКУ с учётом предоставляемых льгот. То есть фактические расходы на оплату ЖКУ уменьшаются на размер предоставленных мер социальной поддержки.  
Например: за субсидией обратился гражданин, который имеет группу инвалидности и получающий компенсационную выплату в связи с расходами по оплате ЖКУ. Плата за жилищно-коммунальные услуги за октябрь у получателя субсидии составила 3000 рублей. Субсидия назначена в размере 2800 рублей. Также за октябрь гражданину выплачена ежемесячная денежная компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЕДК) в сумме 1120 рублей.
Так как сумма субсидии и предоставляемой ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ превышает фактический размер платы за жилищно-коммунальные услуги, субсидия за октябрь будет выплачена в размере 1880 рублей (3000-1120=1880). Это и есть уменьшение "на размер предоставленных мер социальной поддержки".
Кроме того, сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилищно-коммунальных услуг получателей субсидий, использующих для отопления жилого помещения в качестве основного вида электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов) или газ (при наличии газовых отопительных приборов), а также получателей субсидий, осуществляющих в установленном порядке оплату коммунальной услуги отопления только во время отопительного периода (сезонное отопление) по факту потребления тепловой энергии с использованием показаний приборов учёта, производится суммарно за 2 срока предоставления субсидии подряд (за 12 месяцев) по окончании второго срока предоставления субсидий, в течение которого заканчивается отопительный период. В случае если субсидия на второй срок подряд не предоставлялась, сравнение производится за один период предоставления субсидии после его окончания (за шесть месяцев).
Постановлением определено, что при исчислении совокупного дохода семьи учитываются ежемесячное пособие по уходу за ребенком и средства, выделяемые приемной семье на содержание каждого ребенка.
Также внесенные изменения в «Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» уполномочивают органы соцзащиты проводить проверку предоставленных сведений о доходах путем направления запросов в соответствующие организации, так как имеются случаи представления заявителем или членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения ее размера. Если будет установлен факт, что представлены недостоверные сведения, выплата субсидии будет прекращена, и будут предприняты меры по возврату незаконно полученных денежных средств. Гражданину придется вернуть незаконно полученные деньги добровольно или через суд.
Принятые изменения в законодательство направлены на обеспечение детального правового регулирования отношений по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, устранение пробелов в законодательстве, выявленных при применении Правил предоставления указанных субсидий, установление особенностей расчётов региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в целях эффективного использования бюджетных средств на указанные цели.
Получить подробную консультацию о новых изменениях в Правила, порядке и условиях предоставления субсидий, а при соответствии условиям предоставления, оформить субсидию, можно по адресу: г.Изобильный,  ул.Семыкина, д.30, Управление труда и социальной защиты населения,
тел. 2-20-84, 2-82-51.

 

Что нужно знать получателям субсидий. 
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется, если максимальная доля собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи составляет 15 % и более.
Обязательным условием для получения субсидии является наличие гражданства Российской Федерации, факт постоянного проживания в жилом помещении, на которое оформляется субсидия, а также отсутствие задолженности по оплате ЖКУ.
Расчет субсидий производится исходя из краевого стандарта нормативной площади жилого помещения:
- 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из пяти и более человек;
- 19 квадратных метров - на одного члена семьи, состоящей из четырех человек;
- 20 квадратных метров - на одного члена семьи, состоящей из трех человек;
- 24 квадратного метра - на одного члена семьи, состоящей из двух человек;
- 42 квадратных метров - на одиноко проживающего гражданина.
Размер краевого стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц устанавливается ежегодно Правительством Ставропольского края дифференцированно по муниципальным образованиям Ставропольского края
Размер предоставляемой субсидии не может превышать фактических расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Получатели субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг несут ответственность за достоверность предоставленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Предоставление неполных или недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Кто имеет право на субсидию.

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
д) если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения, проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

Какие документы необходимо представить.

а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи 
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства 
в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. 
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи (заработная плата, пенсия, пособие по безработице, ежемесячное пособие на ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, стипендия, алименты, арендная плата за земельный пай, доход от предпринимательской деятельности и др. виды доходов, учитываемые при решении вопроса предоставления субсидий), Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; 
е) копии документов, подтверждающих право заявителя и членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации или государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных. 
Нотариально не заверенные копии документов представляются вместе с подлинником.

 

Сроки предоставления субсидии.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется на шесть месяцев.
При представлении всех необходимых документов, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

 Предоставление субсидий может быть приостановлено в случае:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности
в) если получатель субсидии в течение одного месяца не сообщил органу, назначившему субсидии об изменении места постоянного жительства своего и членов своей семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи, изменения совокупного дохода семьи.

Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:

а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001) 
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).